Решил написать про проблему со стартером на моей Калине, которая возникла впервые после трёх лет эксплуатации и вновь повторилась совсем недавно.
Начал прокручивать стартер и я уже приготовился менять бендикс, так как все признаки указывали на его неисправность. Попробую позже написать о неисправностях стартера более подробно, какие они бывают и как их можно устранить. А для решения возникшей проблемы было ясно, что стартер нужно снять с двигателя автомобиля. Так как суть проблемы была не в проводке, питание на стартер поступало, и он включался, только не схватывал маховик или схватывал через раз.
Снимается стартер на Калине не сложно. Для этого нужно в первую очередь отключить минусовую клему аккумуляторной батареи, отсоединить клемы клапана абсорбера и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Отсоединить патрубок впускного коллектора и демонтировать корпус воздушного фильтра.
После проделанной работы можно приступить к снятию стартера, крепиться он (на шестнадцати клапанных двигателях) на трёх шпильках гайками М8 (ключ на 13), которые лучше откручивать трещоткой, используя головку на 13 с удлинителем. Так же нужно отсоединить штекер с тонким проводом и плюсовой провод от втягивающего реле стартера, который затянут гайкой на М8 (ключ на 13).
После снятия стартера приступаем к его разборке на верстаке. Нужно выкрутить два винта, которые крепят втягивающее реле и два длинных болта под ключ 8 со стороны задней крышки стартера. После чего аккуратно и одновременно разъединить корпус стартера и втягивающий от корпуса крепления.
При разборе сразу обратил внимание на то, что вилка толкателя бендикса находится не на своём месте. Удалив накопившуюся грязь, собрал механизм так, как он был задуман конструкторами, для этого пришлось снять вилку толкателя и установить её заново. Немного смазал трущиеся детали литолом и собрал всё в обратной последовательности. Конечно, по хорошему вилку можно было заменить, но и так стартер работает безотказно.
Это был мой самый дешёвый ремонт за всё время. Вообще поломка механизма толкателя на стартерах очень распространённая, например, в моей практике встречались поломки на стартерах классических двигателей ВАЗ, обычно ломаются рычаги толкателя бендикса и механизм зацепа втягивающего реле.
Цена вопроса: 0 рублей.
Комментарии
Комментарии доступны только авторизированным пользователям.