Автомобили, двигатель которых оснащен турбиной, с каждым годом становятся все более популярными и распространенными среди автолюбителей. Но, вместе с тем, до сих пор многие водители уверены, что покупка транспортного средства с турбированным двигателем принесет его владельцу только одни лишь проблемы, а практического смысла в такой покупке попросту нет. Подобное мнение появилось в среде автолюбителей довольно давно, когда производители транспортных средств только начали устанавливать на свою продукцию двигатели, оснащенные турбинами. Первые версии турбированных двигателей действительно оставляли желать лучшего – они были дороги, имели массу нерешенных технических проблем, и интересовали, в основном, любителей покататься на новых и красивых автомобилях, но никак не тех, кого в автомобиле интересовали, в первую очередь, ходовые характеристики и надежность. Но как ситуация с турбированными двигателями обстоит сейчас?
В первую очередь, следует понять, в чем же смысл наличия турбины в конструкции мотора? Турбина раскручивается выхлопными газами, и, за счет ее вращения в мотор нагнетается свежий воздух, который необходим для его нормальной работы. Благодаря подобной подаче воздуха в двигатель, даже при небольшом размере мотора его мощность значительно превышала мощность обычных атмосферных моторов, как правило – не менее, чем на двадцать процентов. Кроме того, турбированные двигатели отличаются и более низким потреблением топлива, в среднем – на три литра за расстояние в сто километров.
Более компактный размер турбированного двигателя, по сравнению с обычными моторами, тоже является его положительной стороной, так как меньший мотор гораздо проще установить в пространстве под капотом, чем более массивные и объемные атмосферные двигатели. Кроме того, за счет уменьшенного рабочего объема, турбированные двигатели отбрасывают гораздо меньше вредных веществ в окружающую среду, поэтому они по праву считаются менее вредными для экологии.
Конечно, у турбированных моторов существуют и свои недостатки, и, в первую очередь к ним можно отнести сниженный срок службы мотора до необходимости капитального ремонта. Если обычные атмосферные двигатели проходят, в среднем, от трехсот до пятисот тысяч километров до того, как им потребуется капитальный ремонт, то турбированные двигатели ограничиваются порогом в пределах двухсот, реже – трехсот тысяч километров. Высокая мощность работы двигателя с турбинами, возможна только на максимальных оборотах, тогда как у атмосферного двигателя мощность хоть и меньше, но начинает ощущаться она сразу с момента старта, и этот факт тоже можно отнести к отрицательным сторонам использования турбированных двигателей.
Кроме того, двигатели, оснащенные турбиной, более сложны в обслуживании и ремонте, и, соответственно – более дороги. Масло для таких двигателей придется менять в два раза чаще, чем на аналогичных атмосферных двигателях, при этом, использовать без вреда для двигателя можно только дорогостоящее синтетическое масло, а о более дешевой полусинтетике можно забыть.
В целом, автомобили с турбированным двигателем в наше время вполне себя оправдывают, постоянно развиваются, а большинство проблем, которые возникали с первыми в своем роде турбированными двигателями, уже устранены. Многие производители автомобилей уже сейчас производят только транспортные средства с турбированными двигателями, и с каждым годом подобных автомобилей на дорогах будет все больше.
Комментарии
Комментарии доступны только авторизированным пользователям.