Москвич 2140
- советский
заднеприводный автомобиль малого класса с кузовом типа седан,
выпускавшийся заводом АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой
глубоко модернизированный вариант автомобиля Москвич-412.
Москвич-2138 - вариант того же автомобиля с двигателем модели М-408,
выпускавшийся до 1982 года.
В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более
современный и улучшенный салон, особенно в версии SL.
Москвич-2140Д - модификация седана с
дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д под бензин А-76. Особо
дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей
распространённости 76-го бензина;
Москвич-214006(214007) - экспортная модификация;
Москвич-2140-121 - модификация такси, с дефорсированным двигателем
под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя.
Производилась в 1982-1987 гг.;
Москвич-21403 - модификация с ручным управлением для инвалидов.
Производилась в 1980-1987 гг.
Москвич-21406 - модификация для сельской местности с дефорсированным
двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной
подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979-1987
гг.;
Москвич-21401 - модификация для медицинской службы;
Москвич-21402 - экспортная модификация с правым рулём. Модификация
М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического
климата;
Москвич-2315 - коммерческая модификация с кузовом пикап,
собиравшаяся мелкими партиями в 1984-1988 гг. на базе бракованных
кузовов седан и универсал;
Москвич-2137 - базовый универсал семейства «1500». Производился в
1976-1985 гг.;
Москвич-2734 - коммерческий фургон. Производился в 1976-1983 гг.
Moskvitch 1600 Rallye - раллийная модификация, омологированная в
1976 году по международной группе 2, класс 8 (до 1600 куб.см.).
Основные отличия от базовой модели - форсированный двигатель 412-2В
(412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра,
мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо
КП-10. Факт официальной омологации данной модификации является
весьма занимательным, дело в том, что по группе 2 омологировались
серийные машины с доработками, причем тираж омологируемых
автомобилей должен составлять не менее 1000 штук, однако ни
двигатель с двумя распределительными валами, ни коробки передач КП-9
и КП-10 серийными агрегатами не являлись и не устанавливались на
серийные машины.