Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный
насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки
топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и
воздушной заслонками карбюратора.
Топливный бак - стальной объёмом 45 л, расположен под полом
кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в
задней части анкерным болтом, а в передней - двумя болтами. В задней
верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы,
вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника,
совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке
топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.
Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом
борту кузова.
Топливопровод - стальной, соединен с топливным баком и
топливным насосом через бензостойкие резинотканевые шланги,
закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с
карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.
Топливный насос - диафрагменный, с механическим приводом от
эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на
валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель
ВАЗ-2106).Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку
и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку
цилиндров (двигатель ВАЗ-2106). Несмотря на внешнее сходство и
схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы.
Максимальное давление, развиваемое насосом - 0,22-0,30 бар,
производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 -
80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106).
Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при
отсутствии разрывов диафрагмы и не плотностей клапанов), а
производительность насоса зависит от выступания толкателя над
привалочной плоскостью теплоизоляционной проставки; оно регулируется
при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен
рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает
после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду),
разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных
шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется
фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в
бензине после снятия крышки насоса.
Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331
расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе
ВАЗ-2106 в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как
правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется
устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору,
стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива -
неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит
замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс.
км.
Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху
к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси,
температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться
в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как
непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного
коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до
высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса
воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего
воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра - бумажный,
неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента -
каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или
магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует
заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км.
Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой
вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции
двигателя ВАЗ-2106 расположен сетчатый пламегаситель,
предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе
воздушного фильтра.
Обслуживание системы питания заключается в периодическом осмотре ее
узлов и их соединений. При коррозии топливного бака, топливопровода,
растрескивании резинотканевых шлангов, снижении пропускной
способности фильтра тонкой очистки топлива и производительности
топливного насоса - замените неисправные детали или узлы.