ГлавнаяСловарьСсылкиАрхив О программеВерсия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Мой новый сайт Diagnoz-AVTO.ru
Переезд сайта на новый домен!!!

ИЖ Двигатель ЭСУД Питание Выпуск Охлаждение Трансмиссия Рулевая Тормоза Электрика Кузов

Система питания ИЖ-2126, ИЖ-2717


Система охлаждения двигателя автомобиля ИЖ-2126, ИЖ-2717.

Система охлаждения двигателя УМПО-331


1 - радиатор отопителя
2 - пробка расширительного бачка
3 - отметка минимального уровня охлаждающей жидкости
4 - расширительный бачок
5 - пароотводящая трубка
6 - радиатор системы охлаждения
7 - электровентилятор
8 - датчик включения электровентилятора
9 - термостат
10 - насос охлаждающей жидкости
11 - двигатель
12 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 - пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя
14 - впускная труба
15 - кран отопителя.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106


1 - радиатор отопителя
2 - пробка расширительного бачка
3 - отметка минимального уровня охлаждающей жидкости
4 - расширительный бачок
5 - пароотводящая трубка
6 - радиатор системы охлаждения
7 - электровентилятор
8 - датчик включения электровентилятора
9 - двигатель
10 - отводящий патрубок системы охлаждения (в головке блока цилиндров)
11 - впускная труба
12 - насос охлаждающей жидкости
13 - термостат
14- пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя
15 - датчик температуры охлаждающей жидкости
16 - кран отопителя.

Термостат


а - перепускной клапан открыт, основной - закрыт (жидкость циркулирует по малому кругу)
б - перепускной клапан закрыт, основной - открыт (жидкость циркулирует по большому кругу)

1 - входной патрубок (от двигателя)
2 - перепускной клапан
3 - пружина перепускного клапана
4 - стакан
5 - резиновая вставка
6 - выходной патрубок
7 - пружина основного клапана
8 - седло основного клапана
9 - основной клапан
10 - держатель
11 - регулировочная гайка
12 - поршень
13 - входной патрубок (от радиатора)
14 - термочувствительный наполнитель
15 - обойма
Д - вход жидкости от двигателя
Р - вход жидкости от радиатора
Н - выход жидкости к насосу охлаждающей жидкости.

Описание конструкции

Системы охлаждения автомобилей с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 похожи по устройству и принципу работы.
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Циркуляция обеспечивается насосом охлаждающей жидкости, установленным в приливе блока цилиндров  на двигателе УМПО-331 или в корпусе, прикрепленном к блоку цилиндров болтами на двигателе ВАЗ-2106.
Насосы обоих двигателей - лопастные, центробежного типа, приводятся клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При износе подшипников вала или течи охлаждающей жидкости насос рекомендуется заменить.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе, за счет чего повышается температура кипения жидкости и уменьшаются ее паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем двигателе. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать количество жидкости в системе охлаждения (ее уровень на холодном двигателе должен быть не ниже отметки MIN на стенке расширительного бачка).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Термостат с твердым термочувствительным элементом управляет перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения. На двигателе УМПО-331 термостат ТС 103 установлен с левой стороны. На двигателе ВАЗ-2106 термостат ТС 102 расположен с правой стороны.
Принцип работы обоих термостатов одинаков (внешне термостаты различаются расположением патрубков). На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре 80±3°С (для термостата ТС 103) или 82±3°С (для термостата ТС102) основной клапан начинает открываться, перепуская часть жидкости через радиатор. При температуре 87±3 °С (для термостата ТС 103) или 90±3 °С (для термостата ТС 102) основной клапан термостата полностью открывается, а байпасный закрывается, и через радиатор начинает циркулировать уже вся жидкость. Ход основного клапана у обоих термостатов должен составлять не менее 6 мм.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок с напрессованными на них охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечками. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. Оба патрубка расположены на радиаторе автомобиля с двигателем УМПО-331 в левом бачке, а на радиаторе автомобиля с двигателем ВАЗ-2106 - в правом бачке. В верхней части левых бачков обоих радиаторов расположен тонкий патрубок пароотводной трубки, соединяющей радиатор с расширительным бачком. Для слива охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля с двигателем УМПО-331 предусмотрено отверстие с пробкой в нижней части правого бачка. Из радиатора автомобиля с двигателем ВАЗ-2106 жидкость сливают, отсоединяя шланг от металлического штуцера, ввернутого в резьбовое отверстие в нижней части левого бачка.
Датчик включения электровентилятора системы охлаждения типа 661.3710 на автомобиле с двигателем УМПО-331 расположен в правом бачке радиатора, а на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 - в левом. Датчик включает электровентилятор через реле, установленное на левом брызговике. Контакты датчика замыкаются при температуре 92±3 °С, а размыкаются при температуре 87±3 °С. Электродвигатель вентилятора с крыльчаткой установлен на металлическом направляющем кожухе, прикрепленном к бачкам радиатора.
Лопасти электровентилятора вращаются с большой скоростью и могут нанести травму, если работать под капотом без должной осторожности.
Датчик, предназначенный для контроля температуры охлаждающей жидкости и связанный с указателем температуры в комбинации приборов, на двигателе УМПО-331 установлен в отводящем патрубке головки блока цилиндров. На двигателе ВАЗ-2106 датчик установлен в головке блока цилиндров двигателя вблизи свечи четвертого цилиндра.

Пожалуйста, поддержите проект "АвтоДиагноз" .
 

АвтоДиагноз © ARFSOFT 2015 -2017.