15 - цепь от выключателя зажигания; 30 -
цепь питания от аккумулятора; Um -
цепь питания от главного реле системы; Ue -
цепь питания от реле электробензонасоса; GNP -
масса силовая выходных каскадов контроллера; GNI -
масса для силовых каналов зажигания; GND -
масса для логических и цифровых цепей
контроллера; GNA - масса для сигнальных (аналоговых) цепей
контроллера; Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
Краткое описание ЭСУД с контроллером ЕDC16C39 Eвро-3 автомобилей
УАЗ-31631 с двигателем IVECO F1A
Основная «Масса» для цепей этого контроллера и компонентов ЭСУД на кузове
автомобиля, исключение составляют свечи накаливания и отдельные датчики,
установленные на двигателе.
Особенности:
- синхронизация управления двигателем осуществляется по датчикам положения
коленчатого BR1 и распределительных валов BR2:
-«Электронный газ» выполнен на базе педали ускорения A6; для надежности
педальный модуль имеет два датчика положения;
- свечи накаливания E1...E4 управляются реле KA6, которое имеет специальный
диагностический выход DI для сигнализации контроллеру о возможной перегрузке в
силовой цепи реле;
- датчики B3 температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха и температуры
топлива B9 терморезистивного типа, сопротивление которых и напряжение сигнала
падают с ростом температуры среды;
- датчик массового расхода воздуха B2 - термоанемометрического т��па с питанием
от бортовой сети автомобиля; датчик температуры всасываемого воздуха встроен в
датчик расхода воздуха;
- информация об аварийном давлении масла поступает с датчика-сигнализатора BP2;
- комбинация приборов A3 имеет CAN-шину для информационного обмена с
контроллером, по которой передается: состояние индикаторов HL1 (MIL) и перегрева
двигателя, температура охлаждающей жидкости и частота вращения двигателя,
аварийное давление масла, состояние EOBD-диагностики HL3; комбинация приборов
передает по запросу контроллера параметр скорости автомобиля с датчика BV1;
- контроллер по физически выделенным каналам управляет исполнительными
механизмами: главными реле KA1 и KA7, форсунками Y1...Y4, подкачивающим
электробензонасосом M1, электронасосом высокого давления MP1, реле KA8
электромуфты включения механического вентилятора и реле KA3 и KA4
электровентиляторов M2 и M3, реле KA5 муфты компрессора кондиционера (при
наличии); клапаном рециркуляции Y8, реле включения свечей накаливания KA6 и реле
нагревателя топлива KA9;
-двухканальный выключатель SA4 информирует контроллер о положении педали
тормоза, что позволяет обеспечить удовлетворительные ездовые качества в
аварийной ситуации при отказе педали A6 ускорения;
- выключатель SA5 информирует контроллер о положении педали сцепления, что
улучшает ездовые качества и снижает расход топлива при разгоне-торможении
автомобиля;
- большое содержание воды в топливе (датчики B10 и B11) и предельная
засоренность фильтра тонкой очистки топлива (датчик B12) выводится
соответственно на автономные индикаторы HL4 и HL5 комбинации приборов.