ГАЗ-53
Выпуск с 1961 по 1993
г. |
ГАЗ-53 - советский
среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся
Горьковским автозаводом в 1961-1993 годах (производство завершено в
1997 году).
ГАЗ-53А, оснащенный V-образным верхнеклапанным 8-цилиндровым
бензиновым двигателем.
ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) - бортовой
грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82
л.с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=6,7),
грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч;
ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) - базовая модель грузовика с
двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л.с., максимальная скорость до
85 км/ч;
ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) - модернизированная версия
бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
ГАЗ-53Н (с 1966 года по 1983 год) - армейская модификация ГАЗ-53А с
дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем
и комплектом дополнительного оснащения;
ГАЗ-53-02 - шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
ГАЗ-53-05 - седельный тягач, серийно не выпускался;
ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) - удлинённое шасси ГАЗ-53А с
оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу
для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах
поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов;
ГАЗ-53-50 - экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим
климатом;
ГАЗ-53-70 - экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным
климатом;
ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) - модернизированная
базовая модель с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с.,
грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч;
ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) - модификация на сжиженном газе,
мощность двигателя 105 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч;
ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) - модификация на сжатом
природном газе, мощность двигателя 100 л.с., максимальная скорость
до 80 км/ч.
|