Дата и время  

Автомобильный справочник

Антикрыло

Антикрыло


Хотелось бы обратить внимание на то, что антикрыло и спойлер это разные по своему назначению приспособления.

Антикрыло - это устройство, размещенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей поверхностью и плоскостью, на которой оно установлено. Назначение антикрыла повышение силы сцепления машины с дорогой.

Спойлер - это приспособление для перераспределения потоков воздуха для снижения аэродинамического сопротивления. Немаловажная роль заднего спойлера это отвод грязи. Так как при движении на большой скорости сзади машины создается турбулентность, которая приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под автомобилем. Поэтому основной функцией заднего спойлера является уменьшение турбулентности.

В результате асимметрии обтекания антикрыла воздухом появляется дополнительная сила прижимающая автомобиль к дорожному покрытию. Возникает прессинг на крыло, расположенное под отрицательным углом атаки, так как давления под антикрылом ниже.

Сформированная антикрылом дополнительная прижимная сила повышает предельную силу трения между ведущими колесами и дорогой, что позволяет машине выдерживать форсирование, и торможение без срыва в занос. Без антикрыла и прочих аэродинамических устройств максимальное ускорение устанавливается характеристиками шин и дорожного покрытия. Автомобиль в Формуле-1 проходят повороты и выполняют торможение с резким ускорением прежде всего за счёт прижимной силы от антикрыльев и диффузоров, вес которых в несколько раз превышает вес самого болида.

На серийных спортивных машинах антикрылья выполняют более скромную функцию, возмещая подъёмную силу если она имеется у автомобиля из-за асимметрии кузова.

В первый раз антикрыло использовал швейцарский инженер Майкл Мей, будучи ещё студентом, он подготовил свой автомобиль Porsche 550 для участия в гонке Нюрбургринг в 1956 г. Но увы его не допустили к гонке, из-за ограничения видимости другим автомобилям. Позже Майкл Мей был приглашён в конструкторское бюро Porsche.

В современных спортивных автомобилях последних поколений антикрылья имеют регулируемый угол атаки. Так например при средних скоростях антикрыло прячется,
при больших играет свою функцию, прижимая машину к дороге. А при поворотах или торможении антикрыло становится на агрессивный угол атаки и притормаживает авто.

В Формуле-1 с 2011 г. разрешено использовать системы DRS, которые позволяют изменять угол атаки крыла на определённых участках гоночной трассы. До этого управляемое антикрыло было запрещено.

 Антикрыло

Кроме спойлера и антикрыла существует ещё несколько аэродинамических девайсов. Например губа или юбка переднего бампера, этот передний спойлер отводит поток встречного воздуха от дороги и направляет его в обход автомобилю, что позволяет снизить возникновение завихрений возникающих под машиной. Именно из-за этого современные конструкторы делают днище автомобилей обтекаемыми, закрывая элементы подвески аэродинамическими накладками. На спортивных авто можно увидеть более навороченные передние бампера, так называемые сплитеры, которые имеют специальные каналы для охлаждения двигателя или тормозов. Так же на передних бамперах может устанавливаться антикрыло, которое выполняет прижимную функцию и улучшает управляемость и сцепление автомобиля с дорожным покрытием.

Но есть и отрицательные моменты при применении антикрыльев и прочих элементов аэродинамического обвеса это возникающее сопротивление встречному воздуху, из-за этого снижается скорость и увеличивается расход топлива. Но в гонках главной задачей является сделать автомобиль устойчивым и управляемым. А сопротивление воздушным потокам возмещают увеличением мощности.