Дата и время  

Автомобильный справочник

Вариатор (CVT)

Вариатор (CVT)


Факты из истории развития вариатора.
1490 г. - Леонардо да Винчи показал свои первые эскизы бесступенчатой трансмиссии к автомобилям она, в то время никакого отношения не имела.
1886 г. - подан первый патент на тороидальную CVT.
1935 г. - Dodge получает патент в США на тороидальный вариатор.
1958 г. - DAF в Нидерландах, также начинает оснащать свои автомобили вариатором.
1989 г. - Первое американское производство автомобилей Subaru Justy GL на вариаторах.
2002 г. - Saturn дебютирует с вариатором.
2002 г. - Наши ВАЗ-2112 могли оснащаться вариатором вместо МКПП.

Сейчас - Всё большее число новых автомобилей оснащаются вариаторами, и число автомобилей на CVT приближается к числу автомобилей на автомате.
В отличие от традиционных коробок передач, вариатор не имеет определённого количества передач и зубчатых шестерёнок. Поэтому у CVT есть ряд преимуществ перед коробками передач, это плавная езда, отсутствие рывков при переключении, лучшие динамические показатели, меньший вес и отсутствие замедления при движении в гору. Но увы есть и минусы, вариаторы довольно сложные в ремонте и очень требовательны к техническому обслуживанию. Из-за своей конструкции CVT плохо подходит для сильных нагрузок, поэтому его редко используют для сложных дорожных условий.
Наиболее распространённый тип вариатора работает на гениальной системе шкивов, которая позволяет иметь бесконечное количество передач за счёт изменений толщины между ведущим и ведомым валами.

Основной принцип работы вариатора можно увидеть на картинке.

 Вариатор (CVT)

Механические вариаторы можно разделить на три вида.
1. Фрикционные вариаторы: лобовые, конусные, шаровые, многодисковые, торцовые, волновые, дискошариковые, клиноремённые.
2. Вариаторы зацепления: цепной вариатор.
3. Высокомоментные вариаторы.