Дата и время  

Автомобильный справочник

Интеркулер

Интеркулер


Интеркулер является доработкой системы турбонаддува, он может устанавливаться на дизельные и на бензиновые моторы. Так как основной функцией турбонаддува является нагнетание воздушной смеси во впускной коллектор двигателя. При этом происходит сжатие воздуха, что вызывает его нагрев порой до 200 градусов и его расширение, а этот факт отрицательно влияет на работу и производительность турбины. Поэтому начали внедрять в систему турбонаддува интеркулеры, основная задача которых остудить нагнетаемый воздух и сделать его плотнее, что положительно сказывается на образование горючей смеси в двигателе автомобиля.

Устанавливаются интеркуллеры обычно перед радиатором охлаждения двигателя или сбоку от него в бампере. Так же могут находиться под крылом или крепиться горизонтально над двигателем автомобиля, для такого размещения в капоте делается воздухозаборник.

 Интеркулер

На самом деле устройство интеркулера очень простое и представляет собой медный или алюминиевый радиатор, который состоит из множества пластин и трубок, такой теплообменник понижает температуру поступающего воздуха.

Интеркулеры бывают двух типов:
Воздушный - где охлаждение осуществляется при помощи встречного потока воздуха при движении автомобиля.
Интеркуллер с водяным охлаждением – где охлаждение происходит благодаря циркуляции охлаждающей жидкости. Такие системы наиболее эффективны, но сложнее в обслуживание и установке.

 Интеркулер

Эффективность интеркулеров бесспорна, внедрение этих систем позволило увеличить мощность двигателя на 20%, но применяются они только на турбированных моторах.

Минусы от применения интеркулера тоже есть:
Это понижение давления, так как поток, проходящий через множество трубок, отдает долю своей энергии на их преодоление.
Системы интеркулеров с жидкостным охлаждением, требуют дополнительной охлаждающей жидкости и требуют внимания и техобслуживания.
Вес этого устройство может достигать до 20 кг