Автомобиль ВАЗ-2110

Автомобиль ВАЗ-2110

ВАЗ-2110
ВАЗ-2110

Выпуск с 1996 по 2007 г.

ВАЗ-2110 "десятка".

ВАЗ-2110 начали разрабатывать ещё в 1983 г. и это должен был быть заднеприводный седан, однако позже приняли решение конструировать автомобиль на базе ВАЗ-2108. Из-за финансовых проблем выпуск "десятки" заморозили, а все наработки в этом направлении использовались при выпуске ВАЗ-21099. ВАЗ-2110 выпускали в России с 1996 до 2007 г., потом этот автомобиль собирали в Украине до 2014 г. под маркой "Богдан". Десятое семейство "АвтоВАЗа" выпускалось с тремя типами кузова: ВАЗ-2110 - седан, ВАЗ-2111 - универсал и ВАЗ-2112 - хэтчбек. Автомобили отличались кузовами и двигателями в остальном они были схожи. На базе ВАЗ-2110 был разработан её приемник ВАЗ-2170 Priora, который сменил "десятку" на конвейере "АвтоВАЗа" в 2007 г.
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-21100 - бензиновый карбюраторный 8 кл. двигатель объёмом 1,5 л., выпускался с 1996 по 2000 г.
ВАЗ-21101 - бензиновый инжекторный 8 кл. двигатель объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
ВАЗ-21102 - бензиновый инжекторный 8 кл. двигатель объёмом 1,5 л.
ВАЗ-21103 - бензиновый инжекторный 16 кл. двигатель объёмом 1,5 л.
ВАЗ-21104 - бензиновый инжекторный 16кл. двигатель объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
Интересное из истории.
Конечно самое интересное, то что ВАЗ-2110-91, это последняя модель ВАЗ с роторно-поршневым двигателем. С тех пор и по настоящее время автомобили ВАЗ с РПД не производятся.
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V - бензиновый 16 кл.двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.
ВАЗ 21106 WTCC - участвовал в международном чемпионате FIA WTCC 2008 г. команда "Russian Bears Motorsport" и в 2009 г. команда "Lada Sport".
В 2002 г. были разработаны модели ВАЗ-2110 с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF.

Двигатель

Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
Четырёхтактный, бензиновый, инжекторный: ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-21124.

Система питания

Объём бака: 43 л.
Карбюратор: "Солекс" 21083-1107010-31.
Инжектор: распределённый впрыск, центральный впрыск.

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.

Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-21103 с двигателем 2112 Россия-83, контроллер Январь 4, GM
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2111 Евро-2, контроллер GM
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-21102 с двигателем 2111 Россия-83, контроллер Январь 4
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2111, контроллер Bosch 1.5.4
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2111, контроллер Bosch 1.5.4 и Январь 5.1.1
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2111, контроллер Bosch 1.5.4N и Январь 5.1
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2112, контроллер Bosch 1.5.4 и Январь 5.1.2
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2112, контроллер Bosch 1.5.4N и Январь 5.1
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2111 Евро-2, контроллер Bosch MP7.0
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2111 Евро-3, контроллер Bosch MP7.0
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 2112 Евро-3, контроллер Bosch MP7.0
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 1118 Евро-2, контроллер Bosch 7.9.7 и Январь 7.2
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 1118 Евро-3, контроллер Bosch 7.9.7 и Январь 7.2, М73
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 21124 Евро-2, контроллер Bosch 7.9.7 и Январь 7.2
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2110-11-12 с двигателем 21124 Евро-3, контроллер Bosch 7.9.7 и Январь 7.2, М73

ЭБУ

Нет данных

Место диагностического разъёма и место расположение ЭБУ

Место диагностического разъёма - 2

На автомобилях "десятого" семейства диагностический разъём расположен под панелью, справа от рулевой колонки.

Место расположение ЭБУ - 9

Контроллер расположен под центральной торпедой панели приборов (слева, от ног переднего пассажира) за крышкой.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Привод включения - тросовый.

Коробка

5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Привод

Переднеприводный переднемоторный.
Главная передача - цилиндрическая, выполнена в одном блоке с МКПП.
Дифференциал - конический, двухсателлитный.
Привод колёс - валы с шарнирами равных угловых скоростей.

Подвеска

Передняя подвеска - независимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - полунезависимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками и продольными рычагами соединёнными с поперечной балкой.

Рулевое управление

Рулевой привод - две тяги с резинометаллическими и шаровыми шарнирами.
Рулевой механизм - шестерня-рейка.

Тормозная система

Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: 9401.3701, 5102.3771
Стартер: 5708.3701
Свечи зажигания: А17ДВ

Общая схема электрооборудования ВАЗ-21102 инжектор
Общая схема электрооборудования ВАЗ-2110 карбюратор

Кузов

4-х дверный, седан (5-мест)
Габаритные размеры ВАЗ-2110

Macca

Снаряжённый автомобиль - 1020-1040 кг.
Грузоподъёмность - 475 кг.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться


 

Интересное в мире автомобилей