Автомобиль ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109

ВАЗ-2109
ВАЗ-2109

Выпуск с 1987 по 2004 г.

ВАЗ-2109 "Спутник", "Lada Samara", "девятка", "зубило".

ВАЗ-2109 выпускался в России с 1984 по 2004 г. представляет собой пятидверный хэтчбек на базе ВАЗ-2108. "Девятка" пользовалась большей популярность, чем "восьмёрка" выпускалась на экспорт. Её сборка производилась не только в г. Тольятти на "АвтоВАЗе", но и в г. Сызрани на "РосЛада", а также и в других странах на пример в Украине на автозаводах "ЛуАЗ" и "ЗАЗ", в Бельгии на "Scaldia-Volga" и в Финляндии на "Valme Automotive".
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 л. выпускалась с 1987 по 1997 г.
ВАЗ-21091 - с карбюраторным двигателем 1,1 л. выпускалась с 1987 по 1997 г.
ВАЗ-21093 - с карбюраторным двигателем 1,5 л. выпускалась с 1988 по 2004 г.
ВАЗ-21093i - с инжекторным двигателем 1,5 л. выпускалась с 1994 по 2004г.
Интересное из истории
ВАЗ-2109-90 - автомобиль с Роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415.
ВАЗ-2109 Carlota - автомобиль бельгийской сборки фирмы "Scaldia-Volga", стоил дороже чем наша "девятка".
ВАЗ-2109 Baltic GL - автомобиль финской сборки с инжекторным двигателем 1,5 л.

Двигатель

Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный: ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083.
Четырёхтактный, бензиновый, инжекторный: ВАЗ-2111-80.

Система питания

Объём бака: 43 л.
Карбюратор: "Солекс" 2108-1107010, 21081-1107010, 21083-1107010.
Инжектор: распределённый впрыск.

ЭБУ

Нет данных

Место диагностического разъёма и место расположение ЭБУ

Место диагностического разъёма - 3 или 5

Диагностический разъём расположен под торпедой со стороны переднего пассажира (на автомобилях с "высокой" панелью) или внизу центральной консоли (на автомобилях с панелью нового типа).

Место расположение ЭБУ - 9

Контроллер расположен под центральной торпедой панели приборов (слева, от ног переднего пассажира) за крышкой.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Привод включения - тросовый.

Коробка

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Привод

Переднеприводный переднемоторный.
Главная передача - цилиндрическая, выполнена в одном блоке с МКПП.
Дифференциал - конический, двухсателлитный.
Привод колёс - валы с шарнирами равных угловых скоростей.

Подвеска

Передняя подвеска - независимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - полунезависимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками и продольными рычагами соединёнными с поперечной балкой.

Рулевое управление

Рулевой привод - две тяги с резинометаллическими и шаровыми шарнирами.
Рулевой механизм - шестерня-рейка.

Тормозная система

Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: 37.3701 (для карбюраторных), 9402.3701 (для инжекторных)
Стартер: 329.3708 (1,3 кВт), 5712.3701 (1,55 кВт).
Свечи зажигания: А17ДВ

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с низкой панелью, "Стандарт".
Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, "Люкс".
Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с евро-панелью.

Кузов

5-и дверный, хетчбэк (5-мест)
Габаритные размеры ВАЗ-2109

Macca

Снаряжённый автомобиль - 945 кг.
Грузоподъёмность - 425 кг.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться


 

Интересное в мире автомобилей