Дата и время  
Автомобиль ВАЗ-2108

Автомобиль ВАЗ-2108

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108 Выпуск с 1984 по 2003 г.

ВАЗ-2108 "Спутник", "Samara", "восьмёрка" выпускали на "ВАЗе" с 1984 по 2003 г. Так как этот автомобиль был абсолютной революцией в советском автомобилестроение для его разработки были приглашены зарубежные консультанты из фирмы Porshe и дочерней фирмы Fiat UTS. Название "Спутник" предназначалось для отечественного рынка, но оно не прижилось и все "восьмёрки" выходили эмблемой "Samara". В 1997 г. автомобиль модернизировали в "Самару-2" и выпускали по 2005 г. Но в 2013 г. вышел новый ВАЗ-2113, который по сути является той же самой "восьмёркой". Ещё на базе ВАЗ-21083 и ВАЗ-21213 был разработан полноприводный внедорожник ВАЗ-210834 "ТАРЗАН".
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-21081 - бензиновый двигатель 1,1 л. и 53 л.с. шёл на экспорт.
ВАЗ-2108 - бензиновый двигатель 1,3 л. и 65 л.с. базовая версия.
ВАЗ-21083 - бензиновый двигатель 1,5 л. и 69 л.с. выпускался с 1987 года. ВАЗ-21082i - бензиновый инжекторный двигатель 1,5 л и 78 л.с.
Интересное из истории
ВАЗ-2108-91 - модель с двухсекционным Роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 140 л.с. объёмом 1300.
ВАЗ-2108 "Наташа", ВАЗ-21081 "Кабрио" - кабриолет на базе обычной "восьмёрки" изготавливались силами европейских дилеров, продававших наши автомобили.

Двигатель

Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный:
ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083
Четырёхтактный, бензиновый, инжекторный:
ВАЗ-2111-80
Объём системы смазки двигателя: 3,5 литра (включая масляный фильтр)

Система питания

Карбюратор: "Солекс" 2108-1107010, 21081-1107010, 21083-1107010
Инжектор: распределённый впрыск
Объём топливного бака: 43 л.

Электронный блок управления (ЭБУ)

GM, Январь 4, Январь 5.1.1, Bosch 1.5.4, Bosch MP7.0
Расположение диагностического разъёма и контроллера (ЭБУ)

Место диагностического разъёма - 3 или 5
Диагностический разъём расположен под торпедой со стороны переднего пассажира (на автомобилях с "высокой" панелью) или внизу центральной консоли (на автомобилях с панелью нового типа).
Место расположение ЭБУ - 9
Контроллер расположен под центральной торпедой панели приборов (слева, от ног переднего пассажира) за крышкой.
Разъём диагностики

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.
Объем системы охлаждения: 7,8 л. (включая отопитель)

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения - тросовый.

Коробка

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 3,3 л.

Привод

Переднеприводный переднемоторный.
Главная передача - цилиндрическая, выполнена в одном блоке с МКПП.
Дифференциал - конический, двухсателлитный.
Привод колёс - валы с шарнирами равных угловых скоростей.

Подвеска

Передняя подвеска - независимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - полунезависимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками и продольными рычагами соединёнными с поперечной балкой.

Рулевое управление

Рулевой привод - две тяги с резинометаллическими и шаровыми шарнирами.
Рулевой механизм - шестерня-рейка.

Тормозная система

Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.
Объём жидкости в системе гидропривода тормозов 0,55 л.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: 37.3701 (для карбюраторных), 9402.3701 (для инжекторных)
Стартер: 329.3708 (1,3 кВт), 5712.3701 (1,55 кВт).
Свечи зажигания: А17ДВ

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с низкой панелью, "Стандарт".
Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, "Люкс".
Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с евро-панелью.

Кузов

3-х дверный, хетчбэк (5-мест)
Габаритные размеры ВАЗ-2108

Масса

Снаряжённый автомобиль - 920 кг.
Грузоподъёмность - 450 кг.
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2108, 2109, 21099 1984-2006 БЕНЗИН, ЦВЕТНЫЕ ФОТО.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2108, 2109, 21099 1984-2006 БЕНЗИН, ЦВЕТНЫЕ ФОТО.

Книга ВАЗ 2108, 2109, 21099 1984-2006 с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л,1,5 л, 1,5i л, цветные фото. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

В настоящем руководстве приведена подробная информация о: техническом обслуживании ВАЗ 2108, 2109, 21099, конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов, информация по ремонту и регулировке двигателей рабочим объемом 1,1 л; 1,3 л; 1,5 л; 1,5i л и их систем (питания, охлаждения, карбюратора, управления, выпуска отработавших газов, зажигания), механической коробки передач, передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы, кузова и его электрооборудования, систем отопления и вентиляции.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться