Автомобиль ВАЗ-2105

Автомобиль ВАЗ-2105

ВАЗ-2105
ВАЗ-2105

Выпуск с 1980 по 2010 г.

ВАЗ-2105 "пятёрка"

ВАЗ-2105 выпускался на "АвтоВАЗе" с 1979 по 2010 г. Для этого автомобиля был разработан свой двигатель ВАЗ-2105 в котором вместо цепи привода ГРМ был использован зубчатый ремень. "Пятёрка" в своё время была самой дешёвой машиной из-за наименьшей комплектации. На экспорт автомобиль выпускался под названиями Lada Riva и Lada Nova.
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-2105 - базовый автомобиль с двигателем ВАЗ-2105 объёмом 1,29 л. мощностью 63,6 л.с.
ВАЗ-21051 - устанавливался двигатель ВАЗ-2101 объёмом 1,2 л. мощностью 58,7 л.с.
ВАЗ-21053 - устанавливался двигатель ВАЗ-2103 объёмом 1,45 л. мощностью 71,4 л.с.
ВАЗ-21053-20 - инжекторный двигатель с распределённым впрыском ВАЗ-2104 объёмом 1,57 л. мощностью 82 л.с
ВАЗ-21054-20 - инжекторный двигатель с распределённым впрыском ВАЗ-21067 мощностью 82 л.с. под cтандарт Euro-3.
Интересное из истории
ВАЗ-21059 - специальный автомобиль для спецслужб МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 выпускался небольшими сериями.
ВАЗ-2105 LADA-VFTS - спортивный автомобиль, который создавался под руководством советского гонщика раллиста Стасиса Брундзы. На автомобиль устанавливался форсированный двигатель ВАЗ-2106 1,6 л, 160 л.с. с карбюратором WEBER 45 DCOE и 5-и ступенчатая КПП, с кулачковыми муфтами включения. Для снижения массы, часть кузовных деталей из металла заменялись алюминиевыми и пластиковыми элементами. Утверждена в качестве прототипа по международной группе B классификации FISA.

Двигатель

Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный: ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 , ВАЗ-2103.
Четырёхтактный, бензиновый, инжекторный: ВАЗ-2104i, ВАЗ-21067i.
Четырёхтактный, дизельный, с ТНВД: 341.
Роторно-поршневой: 4132.

Система питания

Карбюратор: "Озон" 2107-1107010, 2105-1107010
Инжектор: распределённый впрыск Объём бака: 39л.

ЭБУ

Нет данных

Место диагностического разъёма и место расположение ЭБУ

Место диагностического разъёма - 7

Диагностический разъём расположен под вещевым ящиком.

Место расположение ЭБУ - 7

Контроллер на классических автомобилях ВАЗ расположен там же, где диагностический разъём под вещевым ящиком. Для доступа к нему нужно открутить снизу пластиковый щиток.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.
Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения - гидравлический.

Коробка

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Привод

Заднеприводный переднемоторный.
Карданная передача - два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом МКПП эластичной муфтой, два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала с игольчатыми подшипниками.
Передача заднего моста - коническая, гипоидная.

Подвеска

Передняя подвеска - независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление

На классических автомобилях ВАЗ, рулевое управление выполнено с расчлененной рулевой трапецией, имеющей заднее расположение, и шарнирами, не требующими смазки.
Рулевой привод - трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Тормозная система

Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: 37.3701, 9412.3701
Стартер: 5722.3708, 35.3708
Свечи зажигания: А17ДВ

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2105

Кузов

4-х дверный, седан (5-мест)
Габаритные размеры ВАЗ-2105

Macca

Снаряжённый автомобиль - 1060 кг.
Грузоподъёмность - 400 кг.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться


 

Интересное в мире автомобилей