Автомобиль ВАЗ-2102

Автомобиль ВАЗ-2102

ВАЗ-2102
ВАЗ-2102

Выпуск с 1971 по 1985 г.

ВАЗ-2102 "двойка"

ВАЗ-2102 представляет собой версию итальянского Fiat 124 Familiare, по своей сути это та же самая "копейка" в кузове универсал. Автомобиль производился с 1971 по 1985 г. Своё народное прозвище "двойка" получил соответственно серийному номеру, экспортное название Lada Kombi.
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-2102 - базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 62 л. с.
ВАЗ-21021 - на автомобиль устанавливался двигатель ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
ВАЗ-21023 - автомобиль был оснащён салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л. и мощностью 71 л.с.
Интересное из истории
ВАЗ-2801 "Электро" - электромобиль, выпущено приблизительно 50 автомобилей. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная рама из алюминия.

Двигатель

Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный.
ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103.

Система питания

Объём топливного бака: 45 л.
Карбюратор: "Вебер" и "Озон".

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения - гидравлический.

Коробка

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Привод

Заднеприводный переднемоторный.
Карданная передача - два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом МКПП эластичной муфтой, два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала с игольчатыми подшипниками.
Передача заднего моста - коническая, гипоидная.

Подвеска

Передняя подвеска - независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление

На классических автомобилях ВАЗ, рулевое управление выполнено с расчлененной рулевой трапецией, имеющей заднее расположение, и шарнирами, не требующими смазки.
Рулевой привод - трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Тормозная система

Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: Г-221
Стартер: СТ-221
Свечи зажигания: А17ДВ

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2102

Кузов

5-и дверный, универсал (2 или 5-мест)
Габаритные размеры ВАЗ-2102

Macca

Снаряжённый автомобиль - 1010 кг.
Грузоподъёмность - 430 кг.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться


 

Интересное в мире автомобилей