Автомобиль ВАЗ-2101

Автомобиль ВАЗ-2101

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Выпуск с 1970 по 1988 г.

ВАЗ-2101 "копейка"

Именно с этого автомобиля началась история автозавода "ВАЗ". Поэтому ВАЗ-2101 получил народное прозвище "копейка" благодаря серийному номеру.
Первые модели "копейки" выпустили в 1970 г. и собранны они были полностью из итальянских запчастей, так как за его основу был взят итальянский Fiat 124. На базе ВАЗ-2101 было создано "классическое" семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 2012 года.
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-2101 "Жигули" - первый вариант автомобиля, двигатель 1,2 л. выпускался с 1970 по 1983 г.
ВАЗ-21011 "Жигули-1300" - на автомобиль был установлен более мощный двигатель 69 л.с. рабочим объёмом 1,3 л. и улучшен салон.
ВАЗ-21013 "Lada-1200s" - отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности рабочим объём 1,2 л. выпускался с 1977 по 1988 г.

Двигатель

Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный.
ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103.

Система питания

Объём топливного бака: 39 л.
Карбюратор: "Вебер" и "Озон".

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения - гидравлический.

Коробка

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Привод

Заднеприводный переднемоторный.
Карданная передача - два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом МКПП эластичной муфтой, два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала с игольчатыми подшипниками.
Передача заднего моста - коническая, гипоидная.

Подвеска

Передняя подвеска - независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление

На классических автомобилях ВАЗ, рулевое управление выполнено с расчлененной рулевой трапецией, имеющей заднее расположение, и шарнирами, не требующими смазки.
Рулевой привод - трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Тормозная система

Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: Г-221
Стартер: СТ-221
Свечи зажигания: А17ДВ

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2101

Кузов

4-х дверный, седан (5-мест)
Габаритные размеры ВАЗ-2101

Macca

Снаряжённый автомобиль - 955 кг.
Грузоподъёмность - 400 кг.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться


 

Интересное в мире автомобилей