ГлавнаяСловарьСсылкиАрхив О программеВерсия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Мой новый сайт Diagnoz-AVTO.ru
Переезд сайта на новый домен!!!

ВАЗ Двигатель ЭСУД Питание Впуск/Выпуск Охлождение Трансмиссия Рулевая Тормоза Электрика Кузов

Система выпуска отработавших газов ВАЗ-2108,09,099


Система выпуска отработавших газов ВАЗ-2108,09,099.

Система выпуска отработавших газов ВАЗ-2108,09,099 (без катализатора)


 

1- кронштейн крепления приемной трубы;
2- прокладка;
3- приемная труба;
4- хомут соединения трубглушителей;
5- подушкаподвески глушителей;
6- дополнительный глушитель;
7- основной глушитель.

Описание конструкции

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, приемная труба - с датчиком кислорода. В системе выпуска этих автомобилей может быть установлен трехкомпонентный нейтрализатор. На части карбюраторных автомобилей также устанавливался нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К нему на четырех шпильках крепится приемная труба, изготовленная из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату кронштейном с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.

Приемная труба соединена с дополнительным глушителем через уплотнительное кольцо с хомутом. Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота, а также несгоревших углеводородов. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный диоксид, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца: они отравляются и перестают работать.

Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним через уплотнительное кольцо с хомутами. Глушители подвешены к кронштейнам кузова на пяти резиновых подушках. Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Система выпуска двигателя -21081 отличается прокладкой коллектора, выпускным коллектором, приемной трубой (одинарная), и кронштейном крепления приемной трубы к блоку цилиндров.

Пожалуйста, поддержите проект "АвтоДиагноз" .
 

АвтоДиагноз © ARFSOFT 2015 -2017.