ГлавнаяСловарьСсылкиАрхив О программеВерсия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Мой новый сайт Diagnoz-AVTO.ru
Переезд сайта на новый домен!!!

ВАЗ Двигатель ЭСУД Питание Впуск/Выпуск Охлождение Трансмиссия Рулевая Тормоза Электрика Кузов

Система охлаждения ВАЗ-2107


Система охлаждения ВАЗ-2107.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107


1 - шланг подводаохлаждающей жидкости в радиатор отопителя
2 - шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя
3 - кран отопителя
4 - радиатор отопителя
5 - трубкаотвода охлаждающей жидкости
6 - шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы
7 - расширительный бачок
8 - подводящий шланг радиатора
9 - пробка радиатора
10 - верхний бачок радиатора
11 - трубка радиатора
12 - электровентилятор
13 - нижний бачокрадиатора
14 - отводящий шланг радиатора
15 - насос охлаждающей жидкости
16 - шланг подачи охлаждающей жидкости в насос
17 - перепускной шланг термостата
18 - термостат.

Описание конструкции

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80–85°С приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости

I - вход жидкостииз головки блока цилиндров;
II - выход жидкости к насосу охлаждающей жидкости;
III - вход жидкости от отводящего шланга радиатора;

1 - основной клапан,
2 - перепускной клапан.

Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса – алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса – клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

Пожалуйста, поддержите проект "АвтоДиагноз" .
 

АвтоДиагноз © ARFSOFT 2015 -2017.