ГлавнаяСловарьСсылкиАрхив О программеВерсия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Мой новый сайт Diagnoz-AVTO.ru
Переезд сайта на новый домен!!!

ВАЗ Двигатель ЭСУД Питание Впуск/Выпуск Охлождение Трансмиссия Рулевая Тормоза Электрика Кузов

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Датчики ЭСУД ВАЗ.
Датчики преобразуют информацию в электрический сигнал, который получает электронный блок управления двигателем.
Для функционирования ЭСУД не обязательно наличие всех датчиков. Комплектации зависят от системы впрыска и норм токсичности.

(ДМРВ) ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.
Поток воздуха охлаждает чувствительный элемент датчика. Чем больше поток воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Степень этого охлаждения, переводится в электрический сигнал для контроллера. В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала ДМРВ изменяется от 1,0 до 5,0 В. Так как степень охлаждения чувствительного элемента зависит от температуры воздуха на впуске, ДМРВ имеет встроенный (ДТВ) датчик температуры воздуха .
Чувствительным элементом ДТВ является термистор, установленный в потоке воздуховода. Выходной сигнал ДТВ изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В - в зависимости от температуры воздуха, проходящего через датчик.
При выходе из строя ДМРВ или его цепей контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки. При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор в комбинации приборов и заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (приблизительно 33 °С).

Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью Мультиметра

Нужно отключить зажигание и отсоединить колодку жгута ЭСУД от ДМРВ.

Маркировка контактов ДМРВ.
Вывод 1 - вывод контроллера - сигнал датчика температуры воздуха.
Вывод 2 - главное реле системы управления.
Вывод 3 - вывод контроллера - масса ДМРВ.
Вывод 4 - вывод контроллера  -питание ДМРВ.
Вывод 5 - Вывод контроллера - вход сигнала ДМРВ.

С помощью мультиметра измеряем напряжение между контактами колодки ЭСУД  при включённом зажигании.
При исправных цепях мультиметр должен показать следующие значения:
Выводы 2 и 3 - более 10 В.
Выводы 3 и 4 - 4,8 - 5,2 В.
Выводы 1 и 3 - 4,8 - 5,2 В.
Если напряжение не соответствует, нужно проверить цепи на обрыв или замыкание на массу.
Сопротивление межу выводом 5 и массой должно быть в пределах 4 - 6 кОм.
Если сопротивление около 0 Ом, то цепь замкнута на массу. Если больше 100 кОм, то обрыв цепи или неисправность контроллера.

Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью диагностического Сканера

Проверить исправность датчика ДМРВ можно с помощью сканера, который нужно подключить к диагностическому разъёму.
АЦП ДМРВ напряжение покоя должно быть приближено к 1,0В, если меньше то датчик неисправен. Допуск от Bosch 0,98 - 1,05В.

Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью Мотор-тестера (осциллограф)
Лучшую и наиболее точную проверку работы ДМРВ, можно провести  мотор-тестером (осциллограф).

Если напряжение меньше 4В, то датчик неисправен.
Пожалуйста, поддержите проект "АвтоДиагноз" .
 

АвтоДиагноз © ARFSOFT 2015 -2017.